Историческая справка
Хабаровский краевой институт развития образования является одним из старейших в России учреждений системы повышения квалификации педагогических кадров. Он был учрежден в соответствии с постановлением Далькрайисполкома от 03.11.32 г. за № 1523 при Дальневосточном краевом отделе народного образования. С 1932 по 1938 годы на территории Дальневосточного края функционировал один институт повышения квалификации кадров народного образования для 8 регионов: Приморского, Уссурийского, Амурского, Зейского, Биробиджанского, Нижнеамурского, Сахалинского, Камчатского. В 1938 году учреждение переименовано в Краевой институт усовершенствования учителей, в 1992 году - реорганизовано в Краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, а в 2009 году - в Хабаровский краевой институт развития образования.
Институт действует в целях эффективного решения общесистемных задач образования, повышения профессиональных знаний работников образования, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций.
Основные задачи:
Осуществление научно-исследовательской и экспертно-аналитической деятельности в сфере образования края, предполагающее:
- информационно - аналитическое обеспечение и прогнозирование развития системы образования края;
- научно-методическое обеспечение разработки и реализации государственной политики в сфере образования края;
- исследование и научно-методическое обеспечение введения новых экономических механизмов реализации государственной политики в образовании;
- исследования в области разработки проектов нормативных правовых актов сферы образования края;
- научно-методическое обеспечение программных документов, научно-исследовательских проектов, осуществляемых при поддержке министерства образования Хабаровского края;
- разработка показателей эффективности и проведение экспертизы результатов реализации целевых программ, научно-методических проектов и разработок в сфере образования края, создание и поддержка соответствующих баз данных;
- анализ состояния научно-методических разработок, проведение экспериментальной апробации и научное обоснование их внедрения в системе образования края;
- научно-исследовательские работы по развитию новых образовательных технологий;
- научно - методическое обеспечение создания региональных учебных материалов нового поколения в сфере образования;
- научно-методическое обеспечение информатизации образования;
- обеспечение деятельности диссертационных советов, создаваемых при Институте в установленном порядке;
- удовлетворение потребностей работников образования в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих областях науки, техники, культуры, передовом отечественном и зарубежном опыте;
- организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений, государственных служащих, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных специалистов;
- организация и проведение консультативной работы по совершенствованию учебного процесса, организационно–методической работы с методическими службами края;
- изучение, обобщение и распространение педагогического опыта в области учебно–методической, научно-методической, воспитательной работы и внедрение его в учебный процесс;
- организация и проведение научно–практических конференций, совещаний, семинаров, конкурсов (том числе и международных), выставок по актуальным проблемам развития образования, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
- координация деятельности районных, городских, методических служб;
- издание учебно-методической литературы для работников образования края;
- информационное обслуживание образовательных учреждений края;
- выявление потребностей учебных заведений в аудио-, кино- и видеопособиях, участие в формировании плана их производства; информационно-методическое обеспечение фонда пособий, анализ его использования;
- тиражирование и прокат аудио-видеоматериалов;
- создание материальной базы института, оснащение новейшим оборудованием и техникой;
- усиление кадрового, научного потенциала института, укрепление научных связей с вузами;
- планирование, организация и координация мероприятий, связанных с информатизацией системы общего и начального профессионального образования края;
- комплексная поддержка внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий в системе общего и начального профессионального образования края, развитие единой краевой образовательной информационной среды;
- аккумуляция и распространение программно-педагогических средств и передового педагогического опыта по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовании;
- содействие профессиональному развитию педагогов в области информационно-коммуникационных технологий;
- обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования в области информационно-коммуникационных технологий, учебниках и учебно-методической литературе по проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников, реализуемым с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- накопление и предоставление субъектам сферы общего и начального профессионального образования цифровых информационных ресурсов;
- осуществление анализа состояния процессов информатизации в системе образования края.