Вт10162018

LAST_UPDATEВт, 16 Окт 2018 1pm

Важные мероприятия

       

  

    

 план  Конкурс сочинений  

 

Back Вы здесь: Образование в крае Единый день профориентации состоялся

Образование в крае

Единый день профориентации состоялся

Единый день профориентации состоялся, подводим первые итоги.

В этом году Единый день профориентации был отмечен значительный ростом числа его участников – образовательных организаций и представленных творческих отчетов о его проведении. На сегодняшний день мы получили ссылки на сайты и разнообразные материалы (планы и отчеты, фото и видеоматериалы) от 98 образовательных организаций края. Особую активность и оперативность в проведении и освещении мероприятий в рамках ЕДН проявили г. Комсомольск-на-Амуре (35 обр. орг.), Амурский (18), Хабаровский (13) и Бикинский (10) муниципальные районы. Материалы продолжают поступать, поэтому полная картина события будет представлена несколько позже.

Вместе с тем число участников, предоставивших творческие отчеты позволяет сделать некоторые выводы об общем положении дел:

- Все участники внимательно ознакомились с предложенными рекомендациями и представили разнообразный веер форм и форматов профориентационной деятельности с учетом возрастных особенностей детей и приоритетных направлений развития экономики и социокультурной сферы в своих территориях.

- В большинстве случаев, особенно в крупных школах (лицеях, гимназиях) Единый день превратился в неделю профориентации. Очень много было мероприятий, и они просто не уместились в такую единицу измерения времени как день.

- Проведенный контент-анализ позволил выявить соотношение используемых форм профориентации, задействованных при проведении Единого дня профориентации. /Выборка 35 образовательных организаций г. Комсомольск-на-Амуре/

Формы и форматы проведения

На что это работает

Кол-во упоминаний
1. Экскурсии на предприятия (центры профориентации, нефтеперерабатывающий завод, экспоцентр КНААПО, Амурметал, Станция переливания крови» Информация о профессиях на основе непосредственных наблюдений за действиями специалистов 21
2. Информационные встречи обучающихся и их родителей с работодателями Информация из первых рук от специалистов и экспертов 11
3. Участие в профессиональных конкурсах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), «Молодые инженеры» Профессиональные пробы с перспективой выстраивания профессиональной карьеры 6
4. «Профориентационные «15-минутки» - «Азбука профессий и др.» Пропедевтика, общее ориентирование в мире профессий 6
5. Выставки и ярмарки (профессий, вакансий, социальных и бизнес-проектов) Представление творческих работ, наглядная агитация 20
6. Конкурсы и викторины («Все работы хороши, выбирай на вкус», «Лучшие вакансии нашего города» … Проба сил и умений, веер возможностей для реализации потенциала 24
7. Тренинги, деловые, ролевые и профориентационные игры Прокачивание компетенций и социальных навыков 10
8. Уроки и лекции (онлайн, видео, презентации), например, «Создание собственного бизнеса» Вторичная информация о мире труда и профессий 8
9. Творческие мастерские и защита творческих проектов Реализация творческого потенциала с обратной связью 4
10. Единые классные часы «Профессии моих родителей», «Профессии для достойного завтра», «Защита профессии». Пропедевтика, общее ориентирование в мире профессий, рынка труда и образования 22
11. Беседы, дискуссии, диспуты, дебаты, круглые столы Выработка собственной позиции, навыки аргументации 11
12 Профдиагностика (анкетирование, тестирование), в том числе компьютерная и онлайн-диагностика Познание своих склонностей и способностей, возможностей и ограничений 9
13 Другие формы (участие в конференцсвязи с ДВГМУ, информпалатки, мастер-классы в технопарке «Кванториум», в клубе Кулибиных, презентация профессий, акции с элементами PR и социальной рекламы. В зависимости от формы проведения 7

Комсомольск-на-Амуре безусловно отличается большим выбором возможностей для совершения профессиональных проб, участия в конкурсах профессионального мастерства, организации партнерства с крупными предприятиями и в полной мере использует этот ресурс. Это не умаляет вклад его учреждений образования в построение системной продуктивной деятельности по данному направлению. Другие территории (кроме Хабаровска) не смотря на дефицит производственной инфраструктуры также пробуют найти свои варианты профессиональной ориентации, творчески подходя к решению этой непростой задачи. Их опыт мы также собираемся обобщить и представить уже в 2018 году.